Вверх
Вниз

Витраж

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Витраж » Анкеты » Баламут [Принят]


Баламут [Принят]

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

1. Имя
Катхарон. Также известен как Баламут, Творец Грёз, Сказочник. В прошлом Болтун Ка, Мастер Кошмар, Старый Ка.
2. Раса, пол и возраст
Тхал, мужчина, 39 лет.
3. Внешний вид
Жилистый, несколько худощавый, выше среднего роста (примерно 180 см). Вытянутое лицо с заострёнными чертами. Карие глаза, небольшой прямой слегка заострённый нос, тонкие губы. Гребень бордовый, не яркий, начинается довольно высоко.
3.1. Особые приметы
Линейный шрам под левым надплечьем, полученный в осколке; маленький шрам на подбородке от обычного падения в детстве; прочие шрамы незначительны и незаметны.
4. Характер
Тхалам наплевать - это всем известно. Проблема в том, что Катхарону не наплевать. Если говорить о происходящем у него в голове (в душе, если угодно), можно быть уверенным: он реагирует практически на всё. Он склонен к анализу, к рефлексиям и мысленному перемалыванию порой даже мельчайших деталей событий со всех сторон. Одно случайное слово может опечалить его, один случайный взгляд может его порадовать, один случайный жест - успокоить. Вероятно, эта повышенная душевная чувствительность сыграла не последнюю роль в том, что сейчас его основное чувство - опустошённость. Примерив на себя немыслимое количество образов, он как будто потерял собственный. Без всех своих масок Катхарон в основном неразговорчив, пассивен. Он действует в масках, а без них он мыслитель, чей ум при необходимости остёр и быстр, и созерцатель, который может тихо грустить о незначительных вещах, тихо радоваться мелочам или просто чувствовать умиротворение от чего-то внутренне прекрасного, но чаще как будто не чувствует ничего. В последнее же время Катхарон с досадой замечает за собой раздражительность, которая возникает время от времени и в основном по сущим пустякам. Но это всё неважно. Он щёлкнул пальцами и бодро проговорил меткую фразочку хрипловатым голосом заправского авантюриста - Катхарон уже в маске. И в маске он может сделать что угодно, сыграть что угодно и кого угодно с любым уровнем правдоподобности. А масок у него в запасе множество. Некоторые - просто голоса с парой цепких фраз, другие - проработанные сценические образы. Он использует их даже наедине с самим собой - прорабатывает, оттачивает. Если он как следует увлечётся, то сам может не разобрать, где началась игра. Маски на лицо надевают бездарности, посредственности - на всё тело, Катхарон может облачить в маску всю свою сущность, может стать этой маской, этим вымышленным образом, и это вовсе не ограничивается сценой. Лишь позже, придя домой и закрывшись в своей башенке, Ка прокрутит события дня, полностью осознает грани своего представления и ощутит снова эту чёрную дыру на месте его потерявшегося образа самого себя.
4.1 Предпочтения, страхи и цели
Любит уединение, но оно всегда должно иметь границы. Границы, обозначенные самим Ка. Внезапно прерванное уединение может вывести его из себя, хотя это вовсе не означает, что окружающие будут об этом осведомлены.
Любит радовать и смешить, особенно детей. В принципе любит вызывать эмоции у зрителей и собеседников - эмоции, которые были им запланированы.
Любит созерцать. Что-то внешне красивое или преисполненное внутренней красотой (субъективной, конечно), а нередко - что угодно.
Любит размышлять. Буквально о чём угодно.
Не любит, когда ему указывают что делать, хотя, конечно, это зависит от ситуации, субъекта и манеры его указания.
Не любит необоснованную категоричность и перекладывание чьего-либо мировоззрения на других.
Не любит посредственную выпечку.
С определённого времени не любит смотреть на актёрскую игру в качестве зрителя. Если исключения и есть, они единичны.
Детский страх перед образом деда сохранился где-то в глубине до сих пор.
Крайне тяжело переносит созерцание повешенных. Любое тело в подвешенном состоянии вызывает гораздо большее отторжение, чем то же самое тело в любом другом положении.
Стремится совершенствовать свои иллюзии и улучшать "Зал Грёз". Всё ещё вынашивает гипотетическую идею большого зала для театральных представлений, вмещающего множество зрителей, а также считает перспективным усиление использования иллюзий на большой сцене. Эти идеи в данный момент находятся в подвешенном состоянии из-за отношений с нынешним управляющим главным уличным театром. Катхарон подумывает о том, чтобы организовать новый театр вместе с теми, кто по тем или иным причинам недолюбливает нынешний.
5. Профессия и статус в обществе
Уличный артист, немного авантюрист, владелец и проводник "Зала Грёз". К нему относятся буквально как угодно. Одни признают его актёрский потенциал - другие считают его бездельником и трепачом; одни уважают его мастерство иллюзий - другие считают его оболтусом, использующим магию в недостойных целях. Немногие знают его лично, ещё меньшее число видят его без масок и более-менее понимают его истинное привычное эмоциональное состояние; из всех прочих некоторые видят в нём циничного жулика, виртуозно обманывающего клиентов по их же прихоти и получающего деньги из ничего, большинство же считают его просто безалаберным болтуном и лицедеем с ветром в голове.
6. Навыки
6.1. Боевые навыки
Ловок (в том числе в полёте). Владеет базовыми навыками акробатики, рукопашного боя и фехтования (имеет представление о принципах использования всех типов имеющегося в Эксене холодного оружия, на практике наиболее сносно управляется со шпагами и одноручными/полуторными мечами). Уверенно и метко метает ножи.
6.2. Небоевые навыки
Чтение, письмо, счёт.
Изменение голоса в большом спектре вариаций, также умелое подражание голосам, правдоподобное изображение многих звуков природного и искусственного происхождения.
Актёрское мастерство.
Жонглирование.
Игра на несложных музыкальных инструментах.
Навыки азартных игр и некоторые шулерские приёмы, несложные карточные фокусы.
Сносное приготовление несложных блюд, особенно выпечки.
Основные навыки выживания в осколках (в том числе разведение огня, оказание первой медицинской помощи и прочее).
6.3. Магические навыки
На высоком уровне постиг путь Образа школы Серого Дыма, постоянно оттачивает своё мастерство создания иллюзий. Владеет простейшими приёмами пути Вихря - создание Дымом подобия порывов ветра, которые могут оттолкнуть неготового разумного, при удачном стечении обстоятельств могут сбить с ног. Из базовых приёмов, кроме управляемой дымовой завесы: Дым, вызывающий слезотечение и/или чихание, Дым, вызывающий непродолжительный приступ умеренного смеха, Дым, вызывающий выраженное чувство сонливости и при достаточном усилии, направленном на одно существо, выключение сознания.
7. Биография
Катхарон - небезызвестное имя в магическом сообществе. Рано оставшийся без старших членов семьи, вынужденный с малых лет зарабатывать себе на жизнь и растить маленькую сестру, он работал везде, где только мог, поднялся на ноги без чьей-либо помощи, сам поступил в магическую академию и успешно в ней обучался, практически с нуля достиг своего положения в обществе, получил заслуженное уважение коллег и на долгое время занял пост главы академии. А... вы о младшем Катхароне? Считаете, что его биография заслуживает рассказа? В таком случае начнём по порядку.

Акт 1. Болтун
Только вылупившись из яйца, малыш получил имя своего деда и в довесок к нему высокие ожидания (но не повышенное внимание). У магистра Катхарона были высокие ожидания ко всем своим потомкам, а новорождённый, к тому же, был первым ребёнком его любимой дочери и удостоился чести носить небезызвестное имя. Мать малыша была единственной, кто вил из главы Серой академии верёвки, со своим сыном же она никогда не была близка. Малыш обучился у матери полёту, а также уяснил отстранённость и холодную красоту. Танцовщица с клинками. Ни капли эмоций, каждый взгляд - как холодное лезвие. Отец малыша работал портным и был тхалом очень мягким (по словам тестя, "безвольным" или - в минуты дурного настроения - "бесхребетным"). Он научил сына простейшему шитью и пассивно - выражению лица, полному тихой грусти. Печальный клоун. Печален, даже когда улыбается, а улыбается он редко. Дядя и тётя не проявляли к малышу особого внимания. Дядя был снисходителен, а тётя - просто странной. Их собственный сын был заносчивым и жестоким, а дочь как будто вечно не понимала, что происходит вокруг. Дешёвый балаган. Просто шоу уродцев.
На первом этаже длинного дома, в котором жило семейство Катхарона, находилась лавка пекаря. Он был толстым добродушным тхалом, который не летал, почти не выбирался из дома, готовил восхитительную выпечку, на запах которой тхалы слетались со всего района, и с удовольствием общался с маленьким Ка. Жена пекаря была молчалива и всегда искренне улыбалась детям. Только потом Катхарон понял ту надсадную горечь, которая едва заметным штрихом присутствовала в каждой улыбке. У пекаря и его жены не было детей - подробности так и остались для Ка неизвестными. В детстве малыш проводил с пекарем и его женой больше времени, чем со всеми членами своей семьи вместе взятыми. Именно пекарь стал первым слушателем и зрителем Катхарона и прозвал его маленьким Болтуном, что из его уст звучало ласково, без тени грубости. Когда Болтун по вечерам комично изображал сегодняшних посетителей лавки или в одиночку разыгрывал забавные сценки, пекарь смеялся таким заразительным смехом, которым могут смеяться только добродушные толстяки, и Ка это нравилось.
К счастью для Болтуна, отец редко пропускал городские ярмарки и рано начал брать с собой сына. Отец советовал маленькому Катхарону присматриваться к мастерам разных ремёсел в поисках своего возможного призвания, однако мальчик только бегал за скоморохами и во все глаза смотрел кукольные представления, а затем и постановки уличного театра. После каждой ярмарки маленький Болтун в красках рассказывал и показывал пекарю то, что он видел, а затем, по примеру одного скомороха, начал сочинять небылицы, постепенно всё тоньше понимая границу между правдоподобной историей и явным вымыслом, между забавной небылицей и пошлым враньём. В определённый момент пекарь предложил маленькому Болтуну развлекать клиентов его лавки, пока они ждут своей выпечки, и эта задумка имела успех. Именно в этот период Ка познакомился со своим будущим лучшим другом, Кхитанапом, и именно одно из маленьких развлекательных выступлений в лавке привлекло внимание авирии Питлаалейи - в то время заместительницы главы гильдии звучащего искусства и управляющей главным уличным театром города. Она не уточняла, какая именно птица принесла ей на хвосте весть о талантливом тхальском мальчугане, и, не теряя времени зря, предложила мальчику обучаться актёрскому мастерству, рассчитывая на выгодное сотрудничество в будущем. Билет в первый ряд. Предложение всей жизни. Только одна загвоздка...
Лучащееся искристым светом время продлилось недолго. С высоты, на которую маленького Болтуна возносил восторженный смех пекаря и посетителей его лавки, Катхарон рухнул от одного взгляда своего деда, узнавшего наконец о досуге своего внука. В обсуждение была вовлечена вся семья. Мальчика называли Болтуном, и теперь это звучало грубо. Над ним смеялись, и теперь это были обидные насмешки. Только отец молчал, сидя в стороне, печально глядя в пол перед собой.
По указанию своего деда Катхарон начал обучаться магии Серого Дыма. Болтун перестал выступать в лавке пекаря, но нашёл способ не прекращать иногда бывать у добродушного толстяка - тот стал понемногу учить его азам кулинарии, а Катхарон не упускал возможности нарисовать глазурью смешную рожицу на пироге и выдать от её лица пару реплик забавным голосом - пекаря нетрудно было рассмешить. Немало времени Катхарон проводил со своим другом Кхитанапом и его маленькой семьёй. Мать, отец и бабушка Кхитанапа были чуткими и внимательными даже к постороннему мальчику и, тем более, к собственному ребёнку. Ка не переставал удивляться различию двух известных ему семей и не переставал высказывать своё удивление другу, который реагировал на него довольно вяло. Кхитанап любил своих родных, но делал это тоже как-то... вяло. Это слово можно было применить практически ко всему, что делал Кхит. Он даже боялся вяло, а боялся он всего подряд, и страхи эти с годами множились. Только потом Катхарон понял, насколько чрезмерно его друга опекала семья и как собственная мать культивировала страхи и тревогу сына, в основе которых лежало его ясновидение. С подачи матери Кхитанап боялся наплывов, и эта боязнь, как пламя в ветреную погоду, перекидывалось на всё, что было или могло быть связано с возникновением видений. Во время одного из наплывов Кхитанап свалился в реку, после чего стал бояться больших скоплений воды. Другой наплыв возник в полёте, в результате чего Кхит упал и сломал себе ногу - хромота осталась с ним на всю жизнь - так что в последующем Кхит летал только на небольшой высоте, а подняться на хоть сколько-нибудь высокую башню его мог уговорить разве что Катхарон. Вполне понятно, что в этом дуэте ручку метафорической шарманки каждый раз раскручивал Болтун. Он вовлекал Кхитанапа в сценки, которые воссоздавал из увиденного на ярмарке или придумывал прямо на ходу. Катхарон всё лучше управлял своим голосом, а Кхитанап, как вскоре выяснилось, обладал настоящим талантом к пантомиме.
Последним толчком к развитию идеи о парном выступлении послужил человек, окликнувший Ка однажды на улице. Мальчик, как ни старался, не узнал ухмыляющегося человека, хотя, как оказалось, неоднократно видел его на ярмарках в роли скомороха. "В этом и смысл грима, парень". Грим. То, что нужно. Так появились два маленьких клоуна - весёлый разговорчивый Болтун Ка и грустный молчун Апчхи. С самого начала и неизменно в будущем их выступление начиналось с того, что Болтун Ка представлялся, а когда он начинал представлять своего напарника, тот уморительно чихал; зрители (в большинстве своём дети) дружно желали клоуну здоровья, после чего Ка бодро заверял, что молчуна "действительно так зовут". Оголтелая самодеятельность. Детские шутки. Неплохие времена. Маленькие представления для небольшого числа зрителей были этакой тайной жизнью Катхарона, официально занятого лишь учёбой в академии. Глава был признанным мастером пути Вихря, и Катхарон получил начальные знания об этой области применения Дыма, однако весь энтузиазм юного ученика был направлен на иллюзии, которые в его уме уже тогда связывались с театром. Катхарон не мог бросить академию, но уже и не хотел этого. Он планировал внести магию в свою тайную жизнь. Однако нечастых маленьких выступлений Болтуну было мало. Одной камерной клоунады на пару с Апчхи ему было мало. И когда Ка уже готов был лезть на стену от безвыходности ситуации, в его жизни вновь появилась Питлаалейя. Второй шанс. Недёшево в итоге обошёлся. На этот раз предложение распространялось на обоих мальчиков. Заручившись одобрением пекаря, Болтун стал обучаться актёрскому мастерству в тайне от родни. Совмещать уроки в академии и тренировки в гильдии оказалось не так просто, как Катхарон думал, но оставалось лишь сжимать зубы и продолжать. Кхитанап не прикасался к оружию, потому что мать не уставала напоминать ему о наплывах, которые могут возникнуть в любой момент, Кхитанап ограничился базовой акробатикой, Кхитанап не хотел драться, даже понарошку. Что касается Катхарона - он с жадностью брался за всё, что ему предлагали. Его родные не были слишком внимательны к нему, а в ответ на вопросы о тех редких ссадинах, синяках, ожогах и порезах, которые всё же замечались, Катхарон отмахивался, отшучивался и отделывался выдуманными на ходу историями. Гильдия обучала Болтуна практически всему, кроме магии.
Совершеннолетие не стало для Катхарона столь значимым событием, каким было для большинства детей Эксена, просто потому что Ка был полностью загружен. Свой первый осколок он посетил через несколько дней, а то и недель после получения ожерелья. Вместе со старшим товарищем из гильдии, авантюристом по совместительству, Ка прошёл через стену Тумана и был изумлён красотой представшего ему мира - проводник подобрал по-настоящему прекрасный осколок. В последующем товарищ время от времени брал с собой Катхарона в некоторые осколки и понемногу обучил юного тхала тому, как не умереть в чужих мирах и, если повезёт, даже заполучить что-нибудь полезное.

Акт 2. Мастер Кошмар
Катхарон зашёл к пекарю в конце одной из множества недель. Они с пекарем готовили вместе, Ка нарисовал глазурью на пироге рожицу и разыграл с пирогом целую сценку. Пекарь смеялся всё так же заразительно, как в прежние времена, а его жена улыбалась. Катхарон ушёл после ужина, как обычно. На следующее утро по пути в академию юный маг собирался по обыкновению поприветствовать добродушного толстяка, использовав для этого какой-нибудь забавный голос, но пекаря не оказалось на месте. Его не оказалось нигде. Просто не было. Его больше не было. Он заразительно смеялся над рожицей из глазури вчера вечером, а теперь его не было. Вчера он встречал посетителей со всего района и готовил им выпечку, а теперь его не было. Катхарон пропустил этот день в академии. Он плакал на плече отца. Да. Именно так. Плакал у него на плече, а отец лишь молчал и гладил сына по голове. И Катхарон плакал от горя, потому что пекаря не стало. И Катхарон плакал от злости, потому что дед презирал единственного члена семьи, на плече которого, как выяснилось, сын мог плакать. Весь день прошёл в сплошной пелене. Возможно, Катхарон что-то делал, а может, нет. Это не имело никакого значения в тот момент. Вечером Ка сидел на крыше вместе с Кхитом. Они просто молчали и смотрели на тёмное небо и ночную стену Тумана вдалеке. Возможно, Кхит хотел что-то сказать, но искусством молчания он владел лучше, чем искусством начала диалога, а Ка не хотел говорить. Они просидели молча полночи. На следующее утро Катхарон решил зайти к вдове пекаря. Они могли немного поддержать друг друга - так он думал. Возможно, могли поплакать вместе. Возможно, женщина наконец рассказала бы юному тхалу свою историю. Но в тот день Ка смог узнать лишь конец её истории. Конец, привязанный к потолочной балке. До сих пор Катхарон помнит серую фигуру со склонённой головой и тёмными ступнями. До сих пор помнит, как его вырвало у двери в ту комнату. Разговор со стражниками был как в тумане. Катхарону казалось, что он в кошмаре, от которого не может очнуться. Кошмар пекаря и его жены. Душный, страшный, саднящий. Юному тхалу нужно было время. Нужно было отойти. В академии и в гильдии поняли. Сообщив лишь отцу, Катхарон на некоторое время ушёл в осколки вместе со своим товарищем-авантюристом. Он звал с собой Кхитанапа, но тот опасался осколков и верил матери, считавшей, что туда её сыну лучше не соваться. Так или иначе, путешествие помогло отвлечься.
Следующие несколько лет Катхарон продолжал обучение пути Образа, найдя себе спокойного, понимающего учителя, иногда выступал на сцене уличного театра, продолжал работу в роли Болтуна Ка в тандеме с Апчхи с бо́льшим размахом, выходя за рамки клоунады, а также начал появляться в роли скомороха на городских ярмарках. Катхарон постепенно продвигал использование Дыма на сцене - зрителям это нравилось, и потому нравилось Питлаалейе. Катхарон развивал свои способности, а Кхитанап культивировал свои страхи и, по мнению окружающих, начал доходить до абсурда. Друзья медленно отдалялись друг от друга. В компании молодых артистов, приятелей Катхарона, Кхит не чувствовал себя комфортно, большинство их занятий не разделял из-за своих тревог и страхов, которые другим были непонятны. А они? Они всячески пытались свести молчуна с объектами его страхов. Без участия Катхарона, а иногда и с ним. Сборище дуралеев. Хороший подзатыльник каждому. Только чёрта с два поймут. Завязать глаза с обещанием сюрприза и привести к берегу реки? Запросто. Увлечь игрой в салки на земле и улететь так высоко, как только можно? Ещё бы. Притащить из осколка насекомое величиной с полголовы и вручить? Сколько угодно. У Кхитанапа было достаточно страхов, чтобы не приходилось даже повторяться. Трудно сказать, было ли дело в избытке терпения и отходчивости или в недостатке самоуважения. Кхит терпел. Его хлопали по плечу и заверяли, что это просто шутка - "смотри, всё ведь нормально" - и он кивал. Вяло, конечно, как и почти всё, что он делал. Проходило немного времени, и ребята придумывали новую "шутку". По очереди прыгать через кольца и, когда он всё-таки согласится и прыгнет в первое, поджечь кольца иллюзорным огнём? Отлично. Начать жонглировать клинками на сцене и передать ему?.. О. Что ж. Интересная мысль. Всем было известно, что Кхит, как мастер пантомимы, отлично владел своим телом и был одним из лучших жонглёров, но из страха не брался ли за настоящие клинки, ни за факела с настоящим огнём. Болтун Ка в тот день посмотрел на Апчхи через круг летающих между руками лезвий и подмигнул. Все их приятели сидели в зале и наблюдали. Умелое парное жонглирование - это всегда красиво, а использование клинков щекочет нервы публики, так что совмещение этих факторов успешно априори. Ка навесом подкинул клинок к Апчхи, и тот с ужасом на разрисованном белилами лице (что публикой было принято, конечно, за часть номера) принял и передал назад, принимая следующий. Отличное парное жонглирование, просто произведение искусства. Даже выражение лица Кхита начало проясняться. Опомнившись, он состроил гримасу пуще прежней, но подмигнул Катхарону. И Болтун Ка счёл это своей победой над одним из страхов друга, почувствовал в его глазах искру... а потом они вдруг закатились. Секунда. Даже меньше. Катхарон едва ли успел понять, и уж тем более не успел ничего сделать. Апчхи дёрнулся вперёд и вправо - изнутри в его мозг хлынули видения, а снаружи вошёл клинок. Катхарон не слышал, как кричали зрители, как поднялась суматоха, не видел, как его приятели разделились на три группы: первые бросились вон, вторые застыли на своих местах, третьи проталкивались к сцене. Катхарон даже не слышал собственного крика, раздирающего глотку. Его трясло, по рукам текла его собственная кровь от порезов клинками, смешиваясь с кровью друга. Двое приятелей буквально силой выволоки его прочь, пока какой-то ви'рикс склонялся над телом и качал головой. Стражники опрашивали всех. Катхарон даже не был уверен, смог ли он хоть что-то сказать, в основном за него говорили товарищи, объясняли этот несчастный случай. Кошмар лучшего друга. Обвинительный, надрывный, раздирающий. Шоу было закрыто. Катхарон перестал быть Болтуном Ка. Он просидел в своей комнате два дня, отгоняя от себя образ окровавленного лица белого клоуна и пришедший из глубин вытесненных воспоминаний серый силуэт в петле. В конце второго дня явился Катхарон-старший. Он был не из тех, кто утешает, - это было заранее известно. Ка даже не поднимал глаз на эту ужасную высокую фигуру грозного старика. Так или иначе тот уже знал абсолютно всё - это тоже было понятно. Магистр Катхарон задавал жестокие вопросы, выдвигал обвинения и изрекал грозные "пророчества". Молчание - точнее сказать, полное игнорирование - не могло не действовать на нервы в подобной ситуации. Катхарон схватил внука за грудки и встряхнул, спросил что-то ещё. Кажется, он собирался ударить. Ка лишь прикрыл глаза. Он не ждал, что кто-либо может вступиться, но услышал голос отца. "Бесхребетный" тхал велел своему тестю отпустить сына и не сметь поднимать на него руку. Только тогда Ка посмотрел на своего деда и с удовольствием увидел его опешившее лицо. При желании великий Катхарон мог в тот момент размазать обоих, отца и сына, по стене в буквальном смысле движением одного пальца. Но он лишь процедил: "Вон из моего дома".
Любимая дочь могла влиять на главу Серой академии не хуже прежнего и, вероятно, замолвила словечко за мужа, однако Катхарон-младший не собирался оставаться в доме своего деда. Он бродил по городу и, обнаружив в одном из домов заброшенное подвальное помещение, открыл в нём "Врата Страха". Наваждение. Помешательство. Абсурд. В образе Мастера Кошмара, вооружённый магией пути Образа, тхал предлагал любому желающему окунуться в ужас, испытать себя на прочность. "Врата" приняли считанное число посетителей. Матёрый варкл-авантюрист, что называется, не понял юмора. Мальчик лет восьми убежал в слезах. Какая-то пришибленного вида авирия верещала на всю улицу и, выбегая, умудрилась навернуться так, что загремела в госпиталь. За этот инцидент Мастер Кошмар получил анонимное пожертвование (надо думать, от соперниц той авирии по одним им известным интригам), однако из гильдии звучащего искусства пришла "рекомендация" закрыть "Врата". Некоторое время Катхарон маялся без дела и без дома, после чего вновь сошёлся со своей давней приятельницей - одной портнихой из небедной семьи. Одежду для артистов молодая тхалия шила нередко, а на досуге увлекалась изготовлением париков из всего, что хоть сколько-нибудь походило на волосы, начиная от волокон авирийских деревьев и ви'риксских водорослей, заканчивая шерстью различных существ из осколков. Катхарон без особенного энтузиазма примерял парики и некоторые костюмы, на ходу подбирал к получавшимся образам голоса и манеру речи, только потому что это веселило тхалию. Каждый раз, снимая маску, Ка чувствовал себя опустошённым. Словно лишился собственных эмоций. Образ Старого Ка, подобно другим, родился сам собой, но оказался близок Катхарону в тот момент. Этот образ не был оригинальным, не был глубоким или комплексным, это был просто уставший старый человек, без всякого энтузиазма проживающий свои последние дни. Гримировальными красками Катхарон приблизил цвет своего лица к человеческому, нацепил седой растрёпанный парик и даже искусственную бороду, которая, кажется, была найдена кем-то в готовом виде в одном из развитых осколков. Облачившись в груду лохмотьев, Старый Ка вышел на улицы города и затем появлялся на них неоднократно. Поначалу он ходил отстранённо, молча, но затем стал иногда заговаривать с прохожими, нудно торговался с лавочниками, не собираясь ничего покупать, пару раз даже предсказывал судьбу по ладони и один раз возвещал скорую божью кару - возвещал громко, красочно и убедительно, не уточняя ни причин, ни даже ответственного бога. Старый Ка мог просто сидеть на лавке или на земле, не заботясь о том, как он выглядит. Уединение у всех на виду. Ментальный домик на холме. Катхарон вынырнул из трясины своей хандры, когда однажды на площади к Старому Ка, которого к тому моменту уже знали многие, подошли трое детей и попросили рассказать сказку. Ка так и не понял, почему. Возможно, те дети считали, что у всех стариков есть встроенная опция "рассказать сказку", а в зоне досягаемости, кроме Старого Ка, не нашлось никого подходящего. Одарив детей долгим мрачным взглядом из-под накладных седых бровей, Старый Ка всё же рассказал какую-то сказку, и на следующий день пришёл к тому же месту, хотя обычно слонялся по городу довольно хаотично. Дети не просто вернулись за новой сказкой, а привели с собой ещё двоих. Вот тогда Катхарон решил, что пора снова заняться делом.

Акт 3. Творец Грёз
Старый Ка стал использовать самодельные куклы для сказок, постепенно переходил от единоличного рассказа к кукольной постановке и вскоре заполучил специальную будку, использовавшуюся во время ярмарки. Вторым, кто узнал тайну личности Старого Ка после портнихи, стала старая добрая Питлаалейя. Она всегда ценила талант больше всего остального и с первого дня понимала талант Катхарона. Авирия рассказала, что некоторые охочие до сплетен личности считают Катхарона или погибшим в осколках, или окончившим жизнь самоубийством. Конечно, Питлаалейя звала тхала вернуться в большой театр, но ему нужно было время. Пока что был лишь Старый Ка, дававший кукольные представления два-три раза в неделю. Пока по городу не разнеслась новость...
Магистр Катхарон мёртв. На прощание с усопшим явилось немало горожан. В основном маги и, конечно, члены семьи. В стороне от всех стоял Старый Ка. Он не подходил к толпе и не проронил ни слова, только наблюдал. Обрюзгший двоюродный брат и его сестра всё с тем же недопониманием в глазах. Мать всё ещё сохранила свою холодную красоту. Отец... его облик опечалил Ка куда больше, чем смерть деда. Куда больше, чем могла бы опечалить смерть всех прочих членов семьи вместе взятых. Прочерченное новыми морщинами лицо выражало всё ту же тихую грусть, но с оттенком боли. Никогда не отличавшийся полнотой отец теперь был словно тенью себя прежнего. Он похудел и побледнел. Удивляло, что он вообще стоит на ногах. Но старик в лохмотьях не подошёл даже к нему. Когда церемония закончилась, Ка услышал, что его прежний учитель расспрашивает о своём ученике его родню. Старый Ка заговорил с магом. Тот сказал, что, как и все прочие, очень долгое время не видел Катхарона-младшего и, в отличие от всех прочих, всё ещё беспокоится о его судьбе. Учитель всегда был мягким и понимающим тхалом. Он попросил Старого Ка, если у того действительно была возможность, передать Катхарону, что учитель будет рад его видеть и готов возобновить обучение, если тот пожелает. Катхарон мёртв, да здравствует Катхарон. Старый Ка перестал появляться на улицах. Зрителям своих кукольных представлений он сообщил, что возраст берёт своё, ему пора отдохнуть, но представления продолжатся, так как он подготовил преемника, который наверняка справится с задачей не хуже. В один день Старый Ка перестал существовать.
В кукольном театре Катхарон стал называться Сказочником, возобновил свою работу ярмарочным скоморохом под прозвищем Баламут, вернулся на сцену уличного театра и в академию к своему учителю. Ка вновь встретил своего старого товарища-авантюриста, который выглядел сильно постаревшим и ходил с протезом вместо ноги. В осколки он больше не совался и почти не работал в гильдии. В одном из разговоров Катхарон обмолвился о том, что живёт в каморке у портнихи, которой наверняка порядком надоел, и старший товарищ с готовностью предложил Ка небольшую старую башенку в доме своей семьи, а затем отдал артефакт-переводчик, лежавший нынче без дела, так как ни одного авантюриста в семье больше не было. Грёзы за посильную плату. Никогда не забывать о плате.
Через год или около того после смерти магистра Катхарона его младшему внуку пришла записка из лечебницы. Отец умирал. Явившись к нему, Ка понял, что год назад отец выглядел вполне неплохо. Сейчас это был обтянутый кожей скелет, время от времени откашливающий кровь. Лекари не пытались обнадёживать ни пациента, ни его сына. Несколько раз Катхарон навестил отца. Они мало говорили, у отца почти не было сил. Катхарон опрашивал всех авантюристов, каких только мог найти, облазил известные развитием цивилизации или магического искусства осколки, пытаясь найти средство для излечения отца, но, конечно, не преуспел. В последнюю встречу умирающий тхал сказал, что готов уйти. И что гордится сыном. На следующий день Катхарону сообщили, что его отец мёртв. Прощальное выступление. Труппа распущена. Теперь на сцене только бездари.
Несколько лет спустя Питлаалейя наконец стала главой гильдии звучащего искусства, в главном уличном театре правил бал её заместитель, отношения с которым у Катхарона складывались, мягко говоря, скверно. Примерно в это же время Баламут, уже известный завсегдатаям ярмарки, начал давать небольшие спонтанные сольные выступления на улицах города, и однажды, когда он наткнулся на дом, где когда-то в течение недолгого времени располагались "Врата Страха", магу иллюзий пришло в голову возродить ту странную идею, отразив её в противоположную цветовую палитру. Питлаалейя дала добро на эксперимент и уклонилась от обсуждения театра. Катхарон основал "Зал Грёз" и стал первым его проводником. Сам зал изначально представлял собой обширную пустую комнату. Гостю (чаще ребёнку, но иногда и взрослому) представлялась возможность окунуться в яркий прекрасный сон по своему желанию или на усмотрение проводника. Поначалу предполагались сны чисто созерцательного характера, но позже ассортимент расширялся. Конечно, клиентов не было много, но текущие материальные затраты фактически отсутствовали. В течение последующего года Катхарон окончательно испортил отношения с руководителем уличного театра и стал появляться на сцене редко, в основном в эпизодических ролях, а также познакомился с одним неплохим иллюзионистом. Иллюзионист этот был человеком слишком ленивым и брезгливым для работы в поле и слишком небрежным и непедагогичным для преподавания в академии. В сущности, большую часть времени он болтался по городу без дела, то и дело обыгрывая всех, кого только можно, в азартные игры. Ка звал его Вздохом, потому что человек этот иной раз вздыхал чаще, чем моргал, причём превратил это действие из обычного шумного перегона воздуха в социальное искусство. Идея "Зала Грёз" показалась Вздоху "в равной степени дурацкой и гениальной", он стал вторым проводником и начал привносить в пустое помещение отдельные материальные элементы, а заодно учил своего коллегу играть во все существующие в Эксене игры, а в некоторые из них даже учил "не проигрывать".
Минимальное участие в жизни уличного театра и наличие второго проводника Грёз с кучей свободного времени позволило Катхарону больше времени посвящать посещению осколков, так что он, продолжая быть артистом, стал ещё и "пол-авантюриста", как называл его старый товарищ с протезом ноги.

8. Имущество
8.1. Движимое имущество
Бытовая утварь.
Несколько комплектов одежды, в том числе обычная тхальская, обычная других рас, сценические костюмы (используемые и неиспользуемые), а также элементы одежды из осколков.
Парики. Несколько масок, в том числе из осколков. Гримировальные краски в большом количестве.
Дудка, небольшая мандола.
Некоторое количество денег.
8.2. Недвижимое имущество
Небольшая башня в жилом доме.
"Зал Грёз".
8.3. Инвентарь
Тёмно-серый кхутис с карманами, широкий плотный плащ с капюшоном и застёжкой спереди, четыре тонких метательных ножа, огниво, медная цепочка с небольшой пластиной (на одной стороне сигил пересечения Тумана, на другой - символ гильдии звучащего искусства, нанесённый позднее), плотный шнурок с маленькими резными изображениями семи богов и кольцом, похожим то ли на цветок, то ли на каракатицу, выступающим в роли переводчика.
9. Пожелания по игре
Терпение. Не бить в рядом стоящие гонги, если я не написал пост за три дня.
Желательно не сильно превышать (или не превышать совсем) мой уровень "лютой дичи".

0

2

Ну что, поехали.

выше среднего роста

Это сколько? 2 метра, 3? В цифрах, в общем, в цифрах.

Любит в принципе вызывать эмоции у людей

Только у людей, другие расы пролетают? В анкете ксенофобия замечена не была.

Немногие знаю его лично

Ляп.

фехтования

Чем фехтует? Меч, шпага, рапира, ещё что-то?

7. Биография

И как же всё это в один пост-то вместилось, а? Слов нет. Ладно. Где персонаж находится и чем он занимается на данный момент?

0

3

Рэстрад написал(а):

В цифрах, в общем, в цифрах.

"Надо математику запретить" (с)
Есть.

Рэстрад написал(а):

Только у людей, другие расы пролетают?

Ап, так и знал, что на этом проколюсь. Как писать-то? "У разумных"? Звучит так себе, прямо скажем... В общем, исправил.

Рэстрад написал(а):

Ляп.

Агап.

Рэстрад написал(а):

Чем фехтует? Меч, шпага, рапира, ещё что-то?

Хочется спросить, а что у нас вообще в осколке есть?.. Дополнил.

Рэстрад написал(а):

Где персонаж находится и чем он занимается на данный момент?

"Данный момент" - это 1394 год так-то. Основную часть времени персонаж находится в Эксене и а) выступает в роли скомороха Баламута на ярмарках и просто на улицах, б) проводит представления в кукольном театре, в) работает проводником в "Зале Грёз", г) изредка появляется на сцене большого уличного театра, д) общается с теми или иными приятелями с той или иной периодичностью, е) сидит в своей башенке и делает там что хочет, законом не запрещено. Время от времени выбирается в осколки. Как-то так.

0

4

Понял-принял. Дописать 9-й пункт. Завтра ещё раз перечитаю, просто уверен, что что-то упустил.

0

5

Катхарон написал(а):

Физическая сила примерно на уровне среднестатистического тхала

Здесь должна быть цитата о статистике известно чьего авторства про стрельбу влево и вправо от мишени. Насколько я могу судить, это не сообщает примерно ничего нового. Либо убрать, либо пояснить.

Катхарон написал(а):

правдоподобное изображение многих звуков природного и искусственного происхождения.

Джонс из "Полицейской академии", ага) Я правильно понимаю, что он занимался этим с детства?

Катхарон написал(а):

Его не оказалось нигде. Просто не было. Его больше не было.

Пекарь внезапно умер? От чего?

Катхарон написал(а):

До сих пор помнит, как его вырвало у двери в ту комнату.

А тхалов вообще физиологически может тошнить, тем более в отсутствие прямого раздражения глотки? Как-то я не вполне представляю это себе, учитывая, что они даже не млекопитающие.

Катхарон написал(а):

нацепил седой растрёпанный парик

Парик способен скрыть гребень тхала?

Катхарон написал(а):

личности Старого Ка после портнихи стала

нужна запятая. Либо перед "после портнихи", либо после.

Катхарон написал(а):

Прощальное выступление. Трупа распущена

Труппа пишется с двумя п.

Катхарон написал(а):

что живёт в коморке у портнихи

Каморка пишется через а.

Катхарон написал(а):

окончательно испортил отношения с руководителем уличного театра и стал появляться на сцене редко, в основном в эпизодических ролях

Я так понимаю, Питлаалейя (кстати, где в ней ударение?) продолжает держать его под протекцией. Просто потому, что иначе жизнь Катхарона резко усложнилась бы.

Катхарон написал(а):

стал ещё и "полавантюриста"

После "пол" ставится дефис, если следующая буква - гласная, заглавная или л.

Катхарон написал(а):

Желательно не сильно превышать (или не превышать совсем) мой уровень "лютой дичи".

А это вообще возможно?

0

6

Акурейра написал(а):

Насколько я могу судить, это не сообщает примерно ничего нового. Либо убрать, либо пояснить.

Но... ведь... Ладно, убрал.

Акурейра написал(а):

Джонс из "Полицейской академии", ага)

Я не смотрел, ну да ладно)

Акурейра написал(а):

Я правильно понимаю, что он занимался этим с детства?

В той или иной степени.

Акурейра написал(а):

Пекарь внезапно умер? От чего?

Я описываю тхала, который даже не может поднять свой вес в воздух, и ты спрашиваешь, от чего он умер? "Ты умный человек, Северус, ты точно должен знать" (с)
У него нормальное такое ожирение - так что выбери любую сердечно-сосудистую причину смерти. Я задним числом предполагал обширный инфаркт миокарда, но это может быть обширный инсульт, и в конце-то концов внезапную сердечную смерть, к сожалению, никто не отменял. Не думаю, что это всё нужно прописывать. Точнее, я уверен, что не нужно.

Акурейра написал(а):

Как-то я не вполне представляю это себе, учитывая, что они даже не млекопитающие.

Если честно, не вижу проблемы. Если ты видишь, то поясни подробней. Можешь в ЛС (таки это скорее вопрос по расе, а не по персонажу - как с сапогами авирий).

Акурейра написал(а):

Парик способен скрыть гребень тхала?

Дап. Это одна из двух его основных целей, собственно говоря. Мы уже обсуждали гребни тхалов, и я уже говорил тебе, что они а) выступают над головой незначительно, б) не имеют костной плотности.

Акурейра написал(а):

нужна запятая. Либо перед "после портнихи", либо после.

Точно.

Акурейра написал(а):

Труппа пишется с двумя п.

Чёт я дуралей.

Акурейра написал(а):

Каморка пишется через а.

Толковый словарь Ушакова и Викисловарь говорят, что можно и так, и так  :P
Но я исправил, чтоб твоя душенька была спокойна)

Акурейра написал(а):

Я так понимаю, Питлаалейя (кстати, где в ней ударение?) продолжает держать его под протекцией

Да, разумеется.
Там есть упоминание о том, как Питлаалейя уклоняется от разговора о театре. Я хотел написать где-то дальше в биографии, но она и так чересчур большая, но не стал, что частичная расшифровка ситуации в том, что и Катхарон, и новый управляющий театром - оба по-своему талантливы, и Питлаалейя уважает талант их обоих. Ну а конфликты никуда не денешь - творческие люди, в конце концов. А поскольку Катхарон и так тут чтец, певец (нет, не жнец, какой, к чёрту, жнец, о чём вы) и на дуде игрец, снижение его участия в театральных постановках не столь критично (а для его личного времени даже хорошо).

Акурейра написал(а):

кстати, где в ней ударение?

Это тебя надо спросить)) Я ставлю на "е".

Акурейра написал(а):

После "пол" ставится дефис, если следующая буква - гласная, заглавная или л.

Ты поверишь, если я скажу, что сначала написал через дефис, а потом его стёр? Потому что так и было.

Акурейра написал(а):

А это вообще возможно?

:D Засчитано)

0

7

Катхарон написал(а):

Это тебя надо спросить)) Я ставлю на "е".

Ну, матчасть напоминает, что при более чем трёх слогах ударение лексическое.

Катхарон написал(а):

Ты поверишь

Поверю.

Катхарон написал(а):

так что выбери любую сердечно-сосудистую причину смерти

Аргумент принят. И почему мне казалось, что упоминание ранее "не сможет летать" было преувеличением?

Катхарон написал(а):

Толковый словарь Ушакова и Викисловарь говорят, что можно и так, и так

Ушаков таки довольно старый. А Викисловарь - словарь скорее дескриптивный, чем нормативный.

Каморка с 1956 года пишется с корневой гласной А (варианты не допускаются). Исключением может быть авторское написание, сохраненное в изданных ранее книгах.

Катхарон написал(а):

Если честно, не вижу проблемы. Если ты видишь, то поясни подробней. Можешь в ЛС

Разобрались.
От меня принят.

0

8

Я перечитал анкету и всё-таки нашёл, к чему придраться.

Но в тот день Ка смог узнать лишь конец её истории.

Самоубийство, я правильно понимаю? Или нет?

9. Пожелания по игре

Всё ещё дописать. Уж очень мало информации. Просто напоминаю.

Тхалам наплевать - это всем известно. Проблема в том, что Катхарону не наплевать.

Этому будет объяснение?

От меня принят.

0


Вы здесь » Витраж » Анкеты » Баламут [Принят]